Надо ли играть с ребенком?

Содержание
  1. Как играть с детьми?
  2. Игры, не требующие родительского участия
  3. Развивающие игры. Как играть с детьми?
  4. Родители — профессионалы
  5. Почему с ребенком так важно играть?
  6. Основные причины, почему мамы не играют
  7. Отсутствие времени
  8. Убеждение, что ребенок и так получает много внимания
  9. Самостоятельная игра ребенка
  10. Непонимание смысла игр
  11. Отсутствие фантазии
  12. Непонимание, с чего начать
  13. Перфекционизм
  14. Что дает ребенку игра с мамой?
  15. Так играть или не играть?
  16. Что делать, если вам не хочется играть со своим ребёнком – Телеканал «О!»
  17. Почему игра — это очень важно
  18. Чему именно игры учат ребёнка
  19. Почему вам стало неинтересно играть
  20. Вы слишком взрослый человек
  21. Вы не принимаете ребёнка в себе
  22. Вы боитесь утратить контроль над ситуацией
  23. Как возродить интерес к игре
  24. Игра — дело добровольное? Нужно ли играть с ребенком через силу
  25. Игра — дело добровольное
  26. Расслабьтесь
  27. Вспомните себя в детстве
  28. Смотри видео об играх с детьми:
  29. Рекомендации для родителей
  30. Играя, дети развивают все виды навыков
  31. Преимущества игры Родитель-Ребенок перед игрой ребенка с братьями и сестрами
  32. Различия между игрой с мамой и игрой с папой
  33. Польза для родителей
  34. Как играть с ребенком

Как играть с детьми?

Надо ли играть с ребенком?

Как организовать игровое пространство в многодетной семье? Какие игры для этого нужно использовать? Какое участие в игре должен принимать взрослый? На эти и другие вопросы отвечает психолог и многодетная мама Екатерина Бурмистрова.

Многодетная семья — это сложное сообщество со многими ярусами жизни. Внизу ползают младенцы, которые не знают, что можно что-то сломать, испортить, бегают дети, которые уже пробуют это делать. Чуть выше располагаются дошкольники. Они любят рисовать, играть в первые настольные игры. И хорошо бы чтобы те, кто ползают и бегают,  им не мешали.

За столами сидят школьники, которые делают домашнее задание, а на досуге занимаются какими-то сложными поделками. А еще выше на кроватях-ярусах живут младшие подростки и подростки, которые не любят, чтобы к ним приставали и взрослые, и дети — у них свои занятия и увлечения.

И маме нужно каким-то образом организовать игровое поле, в котором могли бы участвовать все дети. Как это сделать?

Игры, не требующие родительского участия

Дочки-матери

Существуют всем известные игры, не требующие особого родительского участия. Это подвижные, моторные (прятки, догонялки, колдунчики) и сюжетно-ролевые игры («Дочки-матери», «Королевство», «Пираты»). Их могут организовать старшие дети для младших.

Почти в любой многодетной семье они идут хорошо. Потому что в многодетной семье, в отличие от малодетной, дети еще играют. Проблема малодетной семьи состоит в том, что родители вынуждены постоянно привлекать ребенка к игре, потому что он не умеет.

Как говорят психологи, детская игра сейчас вымирает.

Развивающие игры. Как играть с детьми?

Что касается игр дидактических, развивающих, настольных игр, среди которых есть и сложные, тут не всегда можно обойтись без помощи родителей. Родители должны вводить в игровое пространство новые типы игр, иначе интеллект детей не будет правильно развиваться. Старшие дети не смогут до конца осознать назначение таких игр.

Особенности многодетных семей таковы, что если в старших детей родители еще вкладываются интеллектуально, иногда даже больше, чем нужно, то все остальные дети могут, к сожалению, интеллектуального развития от родителей недополучать.

Сложно в одну реку войти дважды: если мама учила первого ребенка по кубикам Зайцева, то проходить это для второго и пятого захочется далеко не всем родителям. Родители либо ищут другие варианты, чтобы и им было интересно, либо вообще не занимаются интеллектуальным развитием детей. С этим надо бороться.

В России проблемой особенностей интеллектуального развития детей в многодетных семьях почти не занимаются, так как нет достаточной статистической выборки, но есть ряд зарубежных исследований, результаты которых говорят, что дети с большим порядковым номером имеют худший уровень интеллектуального развития при тех же возможностях и способностях. Этой проблемой занимались известные американские психологи — Адлер и Ричардсон.

И в моей практике были такие случаи. Родители не фокусируют внимания на средних и младших детях. Я считаю, что настольные и дидактические игры — это прекрасный способ обратить внимание родителей на интеллектуальное развитие средних и младших и не терять контакт со старшими, входящими в сложный подростковый возраст. Настольные игры — эта отличная альтернатива компьютерным играм.

Дидактическая игра — это обучающее занятие. Она имеет целью не столько развлечь и увлечь, сколько преподать знания в «нететрадной» форме.

Дидактические игры помогают развитию логики, категоризации, мелкой моторики. Самые известные из таких игр — это разного рода геометрические мозаики, конструкторы, игры-противоположности, — например, животные и детеныши. Они могут быть карточными, деревянными, из пластика.

Замечательные разработки, развивающие мышление, предложены в играх Никитиных: «Сложи узор», «Уникуб», «Кубики для всех» . Сюда же входят логические блоки Дьенеша, позволяющие через работу с предметом формировать категории мышления цвета, размера и величины. Логическая мозаика учит ребенка логическому разделению по цвету, форме, высоте.

Родители — профессионалы

В многодетных семьях родители — профессионалы. Поэтому, если финансовые возможности позволяют, набор дидактических игр должен быть большим.

Маме сложно заниматься с 3-4-летним ребенком, учить его формам и цветам. Если существует определенная дидактическая игра, к обучению проще подойти.

Из того, что можно купить в России, могу порекомендовать игры фирмы Равенсбургер. У них есть серия Лого от 1 до 7. Они помогают формировать основные категории мышления, простые логические соответствия, цвет, форму, размер, счет азбуку, время.

Первая Лого подходит детям 2,5-3 лет. А последняя №7 предназначена для школьников. Каждая по своему интересна, Лого 6, например, замечательная игра, позволяющая узнать часы. Поскольку с какими-то играми уже знакомы старшие дети, то они могут в игровой форме научить младших братиков и сестренок.

Интерес к дидактическим играм пропадает довольно быстро. Навык освоен, автоматизирован, интерес пропал, нужно водить игру другого уровня.

Источник: https://www.pravmir.ru/kak-igrat-s-detmi/

Почему с ребенком так важно играть?

Надо ли играть с ребенком?

Дорогие читатели, наверно, многие из вас задумываются о том, как мы проводим вместе время с детьми и внуками. Да и наше время особенное.

Дети увлечены телевидением, планшетами, телефонами, много и других прелестей… Мы все так заняты. Работа, карьера, финансовые проблемы – все не очень просто.

Вот поэтому и хочется сегодня поговорить на блоге о том, пусть небольшом времени, которое мы сможем уделить нашим детям – нужно ли с ребенком играть, почему это нужно и важно.

Я продолжаю разговор в рубрике Счастливый ребенок, которая не так давно открылась на моем блоге. Ее ведет Анна Кутявина, психолог, писатель и просто интересный и душевный человек. Также в эту рубрику мы принимаем статьи от наших гостей. Такой опыт уже сложился и всем понравился. А сейчас я передаю слово Ане.

Здравствуйте, дорогие читатели блога! Сегодня хочу предложить вам разговор по душам на животрепещущую и вечную тему – игры с ребенком.

Надо ли играть с ним вместе, или достаточно просто купить ему хорошие игрушки, отвести на площадку или в сад, где он сможет побегать с ровесниками? «Поручить» его старшим братьям и сестрам, пусть играют? Как правильно поступить, и, что самое главное, — какой из всех перечисленных вариантов наиболее полезен для малыша?

Мамы знают, что играть с малышом – это хорошо. Но что же в данном занятии такого полезного? И что дает игра крохе? Об этом мы и поговорим в этой статье.

Психологи всего мира твердят о том, что игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она выступает одной из первых ступенек формирования опыта малыша, на основе ее будут со временем строиться другие, более «взрослые» виды деятельности. Чем же так примечательна игра? И почему так важно играть с ребенком? Давайте разбираться.

В последнее время все чаще родители предпочитают с ребенком не «играть», а «заниматься».

Бесспорно, все методики раннего развития имеют место быть и приносят пользу малышу, но могут ли они заменить игру? Почему-то очень многие мамы думают, что могут, и поэтому начинают еще с пеленок учить кроху, развивать его мышление, память, то есть в первую очередь делают упор на потенциально высокий интеллект.

Конечно, родителям хочется видеть своих детей умными и развитыми. Вот только развитие познавательной сферы – не единственное, что важно для малыша в дошкольном периоде.

Не менее полезно и нужно учить ребенка выражать свои эмоции, общаться, приобретать навыки самообслуживания, а также постигать понемножку общечеловеческие ценности – доброту, дружбу, принятие, понимание, прощение.

Задатки всего перечисленного закладываются еще в первые годы жизни, и одним из главных проводников этого является именно игра – яркая, добрая, эмоциональная, приятная и понятная ребенку. А сделать игру такой поможет поддержка и участие самых близких маленькому человечку людей – родителей.

Интересно понять, почему же родители часто отказывают себе и малышу в удовольствии совместной игры?

Основные причины, почему мамы не играют

Взрослые и серьезные тети не играют с крохами не потому, что они слишком уж большие и важные для такого детского занятия. И даже не потому, что им скучно и неинтересно. По исследованиям, проведенным психологами, основные причины недостаточной игры родителей с ребенком очень просты и даже банальны:

Отсутствие времени

Убеждение – «мне абсолютно некогда» — особенно присуще работающим мамам. Им кажется, что для игры с малышом необходимо очень много времени и сил, а также предварительной подготовки, на которую, опять-таки, нет времени. И получается замкнутый круг.

Но секрет прост – главным в деле общения и в том числе игр с ребенком является не количество, а качество. Вам может быть достаточно даже часа в день для полноценного общения.

А для простых игр вначале хватит нескольких пятиминуток.

 Очень важно, чтобы время, предназначенное для ребенка, было посвящено именно ему, веселой игре и теплым объятиям, тогда кроха будет всегда чувствовать себя нужным и значимым для вас.

Нередко мамы и папы откладывают игры с малышом на выходные дни, когда можно сделать все «оптом» — и вместе отдохнуть, и пообщаться, и просто провести несколько часов в кругу семьи, когда никто не мешает и не отвлекает. А в будни дни чего начинать игру, если все равно не успеешь толком ничего?

Конечно, воскресные семейные традиции – это прекрасно. Но ведь детишкам жизненно необходимо внимание не только раз в неделю. Даже самый минимум, установленный психологами, — три раза в неделю по часу совместного досуга. Не меньше!

Убеждение, что ребенок и так получает много внимания

«Я с ним целый день, разве этого мало?» — справедливо возмутится мамочка, «сидящая» в декрете.

Вот только под понятием «с ним» зачастую подразумевается так называемые «воспитательные меры»: чтение моралей, педагогические беседы, нравоучение, повторения типа: «Собери игрушки! Помой руки!».

И, вроде бы, вот он, ребенок, всегда рядом. Но вместе ли вы с ним? И то ли это внимание, которое ему так необходимо?

Психологи много говорят о принятии и понимании ребенка, разделении его интересов, игре на равных с ним. Именно благодаря этому малыш получит то, что нужно именно ему, а не просто будет слепо повиноваться маме, подавляя свои естественные потребности.

Самостоятельная игра ребенка

Конечно, мы с радостью наблюдаем беспечных малышей, мирно играющих в песочнице на площадке. Кажется, в такие моменты помощь мамы совершенно не нужна – дети и так прекрасно справляются, придумывают сюжеты, разыгрывают истории.

Вот только изначально научить основам игры, показать, подтолкнуть, мягко объяснить должен все же родитель. Тогда кроха всему научится, и с увлечением будет играть сам. Вот только наступит этот момент не сразу, как бы нам ни хотелось в это верить.

Кроме того, даже очень самостоятельному малышу полезно хоть иногда играть с мамой и папой, чтобы почувствовать поддержку и помощь семьи, любовь и заботу, и просто радостно и интересно провести время вместе.

Да и, если уж на чистоту, самим родителям такие моменты нужны не меньше. Даже самым-самым серьезным и взрослым.

Непонимание смысла игр

Эта тема как раз и является нашей основной на сегодня.

Не понимая, зачем играть с малышом, что это дает ему и вам, совсем неинтересно что-то начинать делать, правда? Но, когда вы четко знаете преимущества и бонусы совместной игры для всей семьи, решиться на периодические «дозы ребячества» становится значительно легче.

К тому же, если говорить с точки зрения психологии, игра не просто помогает гармонизировать детско-родительские отношения, но и часто позволяет маме «поймать» неожиданные открытия и решения, которые потом помогут ей в жизни. В общем, стоит просто попробовать!

Отсутствие фантазии

Распространенная «жалоба» многих мам и пап – как играть, если нет воображения? Ответ прост – необходимо постепенно развивать его в себе. Маленькими шажками. Ведь навык игры – это тоже навык, который, естественно, можно и нужно наработать.

Непонимание, с чего начать

Обилие самой разной информации о том, как «правильно» играть и развивать кроху, порой приводит к тому, что мама окончательно запутывается и вообще пускает все на самотек. Одни источники говорят одно, другие – другое. С чего же начать? Да с самого простого.

Стройте башенку из кубиков, лепите шарики из пластилина или соленого теста, стучите палочками, качайте куклу или возите машинку. Это ведь совсем просто, правда? А постепенно в голову начнут приходить сюжеты. И, конечно же, малыш сам вам будет активно подсказывать.

Перфекционизм

Выделю отдельным пунктом, так как в последнее время данная проблема реально очень часто встречается.

Желание быть «идеальной мамой» толкает нас на подвиги в виде многочасовой подготовки к играм, тщательного изучения сюжета, изготовления огромного набора инструментария, после чего играть уже зачастую просто некогда.

А, если еще и все пойдет «не по плану», и малыш не захочет везти машину из пункта А в пункт Б, а решит вернуться в пункт В? Парочка таких разочарований – и мама-перфекционистка может вообще перехотеть играть. Ведь зачем что-то делать, если невозможно быть идеальной в данном случае?

Помочь таким мамам может умение расслабляться и принять себя как достаточно хорошую мать. Не самую лучшую, но и не худшую. Поверьте, ребенку этого будет вполне достаточно! Не ждите идеальных условий, «правильного» лунного дня и расположения звезд в гороскопе для начала игры с ребенком. Просто начните прямо сейчас!

Психологи выделяют такие основные функции игры:

Превращение нереальных ситуаций в ситуации, поддающиеся контролю. То есть в процессе игры ребенок получает важный опыт и возможность научиться справляться с трудностями, исследуя себя и обстоятельства. В игре малыш может контролировать процесс, управлять им, что-то менять. Этот важный навык очень пригодиться ему во взрослом возрасте.

Игра как способ самовыражения. Благодаря проигрыванию ситуации, неприятной и страшной для ребенка, он как бы самоочищается, выпуская свои негативные эмоции в игру. Малышу часто бывает непросто объяснить свои чувства и эмоции, но в игре взрослому проще «увидеть» его мысли, понять его.

Игра как способ борьбы со страхами. Проигрывая много раз пугающие ситуации, утешая и успокаивая куклу или мишку, ребенок успокаивается и сам.

Игра как важный аспект развития познавательной сферы крохи. В игре ребенок без излишних нагрузок получает и усваивает множество уроков, много запоминает. Развиваются воображение, память, мышление, представление и другие познавательные процессы.

Игра как способ воспитания и формирования верного понятия о поле человека, равноправии и гендерных отношениях. Тут, думаю, не стоит много объяснять – вспомните хотя бы «дочки-матери».

Игра как заряд эмоций, способ укрыться от неприятностей и страхов. В игре малыш может быть каким угодно смелым, отважным, сильным.

Игра как связующее звено в общении между детьми. Дошкольники начинают взаимодействовать между собой посредством игры, и со временем учатся общаться, понимать и принимать друг друга.

Что дает ребенку игра с мамой?

Но не только об игре как таковой идет речь в нашей беседе. Все же остановимся на бонусах совместной игры родителя и малыша. К ним относятся:

Эмоциональная близость. В процессе игры мама становится ребенку ближе, он видит ее чувства, эмоции, и тоже радуется.

Качественное общение. Во время игр родитель полностью «погружен», все его внимание направлено на общение с малышом, он не отвлекается на посторонние дела и заботы. А, значит, ребенок получает именно то, в чем нуждается.

Ощущение своей нужности и важности для мамы. Если мама со мной играет – значит, она меня любит. Да, дети зачастую видят ситуацию именно так! Ведь в игре ребенок чувствует себя не просто близким маме человечком, но еще и важным и нужным. А для него это необходимо.

Разнообразие игр. Близкие взрослые могут предложить крохе множество интересных игр, научить его основам игры, построению сюжетов, обогатить жизненный опыт ребенка. Такое обилие разных игр ребенок не встретит у ровесников и старших братиков с сестричками.

Расслабление для обоих. И не стоит забывать, что расслабление и отдых в процессе совместной игры получают оба участника процесса – и ребенок, и мама. Конечно, если игра не «в напряг», а в удовольствие, и никто никуда не торопится, не делает «из-под палки» и не вымучивает из себя идеи. А просто с увлечением играет.

Так играть или не играть?

Думаю, ответ очевиден и однозначен. Играть! Много, разнообразно и с удовольствием! Приятно и полезно проводить время с ребенком, тем самым делая бесценный вклад в будущее малыша и просто в его хорошее самочувствие и радостное настроение. Ведь кому, как не вам, понятно, как все это важно для развития полноценной и гармоничной личности!

Конечно, есть мамочки, которые черпают идеи для игры буквально из воздуха, и с ходу придумывают увлекательные сюжеты.

Обычно их детки в такие моменты визжат от восторга – вот это мама выдумщица! Но, даже если данная картинка никак не о вас, не стоит отчаиваться, — если уж Бог дал вам ребенка, он однозначно вложил в вас и задатки выдумщика и игрока. Просто этот игрок сейчас спит. И в ваших силах его разбудить.

Важно, чтобы игра нравилась вам самим и приносила удовольствие. Если у вас сейчас плохое настроение – можно переждать какое-то время, чтоб не сорваться. Но бывает и наоборот – «аппетит» к игре приходит во время самой игры. Попробуйте разные варианты!

Не забывайте и о другой крайности – не стоит превращать жизнь крохи в сплошное развлечение, где вы играете роль аниматора. Ребенок должен видеть и понимать, что у вас есть и другие, «взрослые» дела, но иногда вы можете поиграть вместе. И такое время будет для него всегда очень и очень ценно!

Дорогие друзья, приглашаю вас познакомиться с моими сказками и стихами здесь:

http://.com/yarmarka_sudeb — книга сказок

http://.com/skazochniy_mir — мой сказочный мир.

Буду очень рада гостям!

Анна Кутявина

Я благодарю Аню за тему разговора. Думаю, что многие из нас проводят свое время с детьми и внуками именно интересно и полезно. Мы и сами вовлекаемся в процесс игры, и узнаем очень многое о наших детях. Разговаривайте с детьми, играйте с ними в игры, придумайте то, что может заинтересовать их. Как говорят, было бы только желание. Время в принципе всегда найдется.

И для души мы с вами послушаем сегодня ERNESTO CORTAZAR — Forever Maria Чудесная музыка Эрнесто Кортазара – послушайте , подарите себе настроение.

Желаю всем прекрасного настроения, радости в жизни, пусть простые моменты общения с близкими людьми вас согревают. Дарите свое тепло, свою Любовь вашим близким, вашим детям и внукам.

Может, планета хочет отдохнуть? О коронавирусе и не только…Фолиевая кислота – ценнейший витаминКедровая бочка – мини сауна для здоровья и красотыВосстановление после инсульта: опыт, который лучше получить заочноШунгит – минерал здоровьяДомашняя аптечка

Источник: https://irinazaytseva.ru/pochemu-s-rebenkom-tak-vazhno-igrat.html

Что делать, если вам не хочется играть со своим ребёнком – Телеканал «О!»

Надо ли играть с ребенком?

Дети растут, развиваются и приобретают новые навыки, взаимодействуя в форме игры сначала со взрослым, затем с другими детьми и с предметами окружающего мира.

До определённого возраста игра — ведущий вид деятельности для ребёнка, а мама или другой значимый взрослый — его главный товарищ по играм.

Но что делать, если вам не особо интересно играть с малышом? Действительно ли это серьезная проблема? На эти вопросы отвечает детский аналитический психолог Мария Куленкова.

Почему игра — это очень важно

Каждая мама хочет дать максимум возможного и полезного своему ребёнку. Мир дошкольника — это мир игры, она для него важна и нужна. В процессе игры развивается мышление, внимание, память, воображение, речь, умение общаться, способность самовыражаться и творить.

Ребёнка нужно учить играть, показывая ему, как это можно делать. Если мы играем с малышом через силу, потому что «так положено», мы не сможем включиться в игру эмоционально, увлечь своим интересом, показать ценность совместной деятельности.

Но мы сможем дать своему ребёнку внимание! Практика показывает, что даже 20 минут в день, выделенные родителями на игру с ребёнком, положительно влияют на детско-родительские отношения, благоприятно сказываются на поведении малыша, его развитии и воспитании.

Играя с ребёнком, мы даем ему ощущение принятия, включаемся в его переживания, что очень важно детям раннего возраста и старше, делимся с ним своими способами преодоления трудностей и решения задач.

Это зарождает в формирующейся личности уверенность в себе, способность регулировать свои эмоции, справляться с переживаниями. Взрослый помогает разнообразить игру ребёнка, тем самым развивая его воображение и самовыражение.

Благодаря этому повышается способность растущего человека к адаптации в разных жизненных ситуациях.

И если мы отказываемся от игры с ребёнком, мы лишаем его возможности развивать всё вышеперечисленное. Мы усложняем его адаптацию к социуму, не способствуем его эмоциональному и интеллектуальному развитию. Нам в дальнейшем сложнее выстраивать доверительные отношения с ребёнком, находить взаимопонимание и способы поддержки маленькой личности.

Чему именно игры учат ребёнка

Даже самая простая игра несёт огромный вклад во всестороннее развитие психики малыша. Так, играя в куклы, «дочки-матери», ребёнок осмысляет отношения, учится взаимодействовать, выносит переживания из внутреннего мира вовне для нахождения новых моделей поведения.

Играя в войну или супергероев, спасателей, малыш учится выражать свою агрессию приемлемыми способами, отстаивать свое место в мире, удерживать собственные границы, проявляться по-новому, пробует свои силы, утверждает жажду жизни и свою способность выжить в пугающем мире.

Конструктор или кубики, строительство городов не только развивают мышление, воображение и пространственное восприятие, но и помогают структурировать накопленный опыт, выражают желание собрать себя, выстроить, учат справляться с неудачами.

Игра в магазин, в продавца и покупателя соединяет с собственными ценностями, внутренними и внешними: что я могу дать, что хочу получить; что умею, что есть у меня, а что у другого.

Игры с правилами способствуют развитию самоконтроля и саморегуляции поведения ребёнка.

Почему вам стало неинтересно играть

Вы утратили интерес к играм с ребёнком или у вас его в принципе не было? Причин может быть несколько.

Вы слишком взрослый человек

С одной стороны, это неумение родителя играть, ориентация на деловое, интеллектуальное общение с ребёнком. С другой — чрезмерная озабоченность бытовыми вопросами, когда действия вроде накормить, одеть, умыть выходят на первый план и воспринимаются как главные проявления любви и заботы.

Вы не принимаете ребёнка в себе

Ещё одной причиной нежелания мамы играть с малышом может быть неприятное переживание собственной детскости. В игре нам нужно спускаться на уровень ребёнка, соединяться со своей детской частью, это может рождать в нас ощущение слабости, бессилия или стыда, с которыми совсем не хочется сталкиваться.

Вы боитесь утратить контроль над ситуацией

Играя с ребёнком, мы встречаемся с его эмоциями, чувствами — и иногда не знаем, что с этим делать. Это может быть и детская агрессия, и страхи, и чрезмерная требовательность. С детьми, проявляющими негативные эмоции, у родителей тоже может рождаться сопротивление по отношению к игре и эмоциональному контакту.

Но чаще всего нежелание играть с ребёнком происходит из-за непонимания психологического смысла игры, её значимости для развития и здоровья малыша.

Важно понимать, почему игра с собственным ребёнком рождает напряжение, какие чувства затрагивает. И если уровень тревоги всё же слишком высок, если игра в тягость, можно найти другие способы общения с малышом, а игру делегировать другим близким значимым взрослым, например папе или бабушке.

Как возродить интерес к игре

Если всё же вам не хочется привлекать других родственников, если вы готовы играть с ребёнком сами, попробуйте посмотреть на ситуацию по-другому: возможно, это поможет возродить интерес.

  • Играть становится интересно, когда понимаешь, что это несёт более глубокий смысл, нежели простое развлечение, и развивает разные грани личности ребёнка.
  • Вариантов игр много, можно попробовать найти то, что интересно именно вам. Вспомните, во что вы любили играть в детстве, попробуйте поиграть в эти игры со своим ребёнком.
  • Не бойтесь выглядеть смешным в игре с ребёнком, быть с ним на одном уровне, но оставайтесь эмоциональной опорой для него.
  • Именно в игре проявляется уникальность ребёнка. И это шанс получше узнать собственного малыша, его интересы и качества характера.
  • Игра — это творческий процесс, можно попробовать внести в игру или обыграть то, что вас увлекает и мотивирует. Например, выберите себе персонаж, который непрерывно занимается спортом, если вы любитель фитнеса, или постройте свой спортклуб из кубиков, а можно поиграть в покупателя спортивного магазина.

Игра — это в первую очередь свобода самовыражения, радость и удовольствие от взаимодействия друг с другом, а не обязанность и наказ взрослым. Совместная деятельность с ребёнком невероятно ценна! А выстроить и наполнить её поможет живое творческое начало, которое есть в каждом родителе.

Источник: https://www.kanal-o.ru/news/10660

Игра — дело добровольное? Нужно ли играть с ребенком через силу

Надо ли играть с ребенком?

Играть невозможно заставить. Можно попытаться сказать: «Все брось, и сейчас мы играем вот так и вот эдак». Но, понимаете, это будет не совсем игра. Игра − это то, что делают все участники для удовольствия. Невозможно играть вынужденно. Именно в этом кроется особенность, которая многим родителям неочевидна.

Игра — дело добровольное

Когда ребенок долго-долго пристает: «Мама, поиграй со мной», мама все откладывает и начинает мучительно играть. Мучительно – потому, что в этот момент она совершенно не хотела играть, она планировала заняться какими-то своими делами.

Играет из всех сил, но при этом не вовлечена в игру. Она отрабатывает игровую повинность. Она посматривает на часы: «Так, сколько еще?.. Ну, минут 15 еще поиграю, а потом займусь обедом, еще чем-то».

Вот она, значит, мужественно играла, изо всех сил выполняла свой материнский долг, как она его понимала, отыграла, сколько она себе наметила, но почему-то ребенок совершенно не насытился этим.

Вроде как она уделяла ему внимание, вроде как ровно то, что все психологи советуют: «Играйте побольше со своим ребенком». Но только ребенок эту порцию внимания не съел, не получил.

А почему так выходит?

Потому что нарушено базовое правило игры: игра − дело добровольное. Невозможно играть через силу. Если маме игра не в радость, то ребенок это отлично чувствует.

Показать еще

Расслабьтесь

И мне кажется, что очень многие родители сейчас тревожатся: а достаточно ли мы хорошие родители? Вот всюду написано, что надо играть в такие игры, в сякие игры. И родителей это «надо» сковывает. Да не надо! Обеспечить ребенку возможность игры. Да, это хорошо, это полезно. Но если вам самим игра поперек горла – не надо, от нее не будет толку.

Вот представьте, что вы ненавидите музыку и любые музыкальные инструменты. И от любых громких звуков у вас прямо как железом по стеклу. А теперь представьте, что вы пойдете учителем в музыкальную школу. Вы будете хорошим учителем? Вряд ли. Потому что вас будет раздражать весь этот процесс, все эти неприятные для вас звуки.

Играть с ребенком надо только добровольно

Если вы не хотите в этот момент играть, вас никто не заставляет, вы не обязаны. Вы достаточно хорошие родители, даже если вы сейчас не играете. И мне кажется, для многих родителей эта необходимость играть мешает. Расслабьтесь, играйте, сколько и когда хотите. Вам легче и детям легче.

Вспомните себя в детстве

Конечно, детям важно играть с разными людьми. Но совершенно не обязательно, чтобы это были мама и папа. Пусть это будут ровесники – найдите им какую-то компанию, в которой они будут играть в те игры, которые не радуют вас. И с другой стороны, вы можете еще и по-другому пойти навстречу: вспомните те игры, которые радовали вас.

Попробуйте вспомнить себя в детстве. Когда вы были маленькими, наверняка вы играли во что-то? Вот именно в это и играйте с ребенком − в то, что радовало раньше и радует вас сейчас. Ищите те игры, которые и ему интересны, и вам. Я уверена, их найдется немало.

Многие родители в детстве играли отлично. Просто они забыли, во что любили играть. Или им кажется, что в такие простые игры современные дети играть не будут. Поверьте, если вы будете увлечённо в это играть, дети тоже наверняка присоединятся.

Вспомни молодость: лучшие дворовые игры из нашего детства

Например, некоторые мамы, когда были маленькими девочками, вырезали бумажных куколок и придумывали им одежку. Не покупных куколок – самодельных. Вы думаете, что современные дети к таким вещам равнодушны? Попробуйте. Вы увидите, что если маме нравится, то большая вероятность, что и ребенку тоже будет интересно.

Кроме того, вы можете попробовать простые вещи − запускать вместе бумажные самолетики, придумать рогатку, из которой можно запускать эти бумажные самолетики и запускать их еще дальше. Исследовать, какие модели лучше летят. Понимаете? Совершенно не обязательно играть в развивающие игры. Играйте в то, что вас радует.

Вы можете вспомнить подвижные игры, в которые вы играли в детстве. По моему опыту, сейчас многие дети плохо умеют ловить мяч или прыгать через резиночку. Но что вам мешает? Покажите, как вы когда-то прыгали.

Какие у вас были «узкие», «вторые», «трешки», как можно было так прыгнуть, сяк прыгнуть. Уж во всяком случае вы сами получите удовольствие. А ребенку, между прочим, полезно видеть, как мама что-то делает с удовольствием. Это гораздо полезнее, чем смотреть, как она вымученно играет в то, что ей неинтересно.

Женя Кац, педагог

Смотри видео об играх с детьми:

Больше интересных материалов читай на Clutch!

Источник: https://clutch.ua/deti/obuchenie/igra-delo-dobrovolnoe-nuzhno-li-igrat-s-rebenkom-cherez-silu

Рекомендации для родителей

Надо ли играть с ребенком?

Почему важно родителям играть с ребенком

В конце рабочего дня всегда чувствуется упадок сил и ничего не хочется делать, хочется просто расслабиться, снять туфли и раздеться, но вы слышите: «Мама, папа, поиграйте со мной!» Игра с ребенком может показаться хлопотным делом, но после прочтения статьи, надеюсь, что вы подумаете, прежде чем сказать «нет».  Игра с ребенком положительно влияет на его физическое, психическое и социальное здоровье.

Играя, дети развивают все виды навыков

  Как игра влияет на ребенка? Два слова: набор навыков. Думайте об игре, как о детском наборе инструментов. Когда ребенок рождается у него этих инструментов совсем мало. Младенцы развиваются, растут и постепенно начинают приобретать новые навыки.

Взрослые в свою очередь должны помочь детям в их приобретении. Таким образом родители и воспитатели помогают пополнить эту коробку с инструментами.  Игра с ребенком – это один из способов, помогающий развивать самоконтроль и самопознание.

Не успеете оглянуться, как взаимодействие с родителями и другими поможет им выработать навыки, необходимые для построения хорошего будущего.

  Физическая игра, где родитель притворяется ребенком, направлена на умения ребенка, грубые моторные навыки, лидерские качества среди сверстников и познавательное развитие. Интерактивные игры помогут ребенку научиться контролировать свои эмоции.

Преимущества игры Родитель-Ребенок перед игрой ребенка с братьями и сестрами

  Если в семье уже есть ребенок, то родители думают о том, что будет проще, если младший ребенок будет играть с более старшим. Разве это не даст такого эффекта, если б он играл с кем-то из родителей? Ответом на этот вопрос должно быть «нет».

Возникает что-то особенное в игре ребенка и родителя, игра приобретает свой собственный колорит. Игра между родителем и ребенком способствует становлению социального взаимодействия, чего не может дать игра с родными братьями и сестрами.

  Кроме того, родители могут предложить ребенку более взрослые и разнообразные игры, чем братья и сестры. К тому же взрослые знают о мире больше, чем любой ребенок, что может расширить пространство его воображения, чего не могут дать другие дети.

  Интересно то, что младенцы и дошкольники ведут себя так, что им часто требуется родитель в игре, показывая тем самым, что ребенок хочет больше общаться с ним. Играть с другими детьми хоть и весело, но ничто не может сравниться с радостью и полученным удовлетворением от игры с мамой и папой.

Ведь старшие братья и сестры стараются меньше взаимодействовать с младшими братьями и сестрами, в то время как родители стараются уделить ребенку максимум внимания. В связи с этим была выдвинута гипотеза, что игра родитель-ребенок развивает у ребенка новые навыки, а игра со своими братьями и сестрами помогает их закрепить.

Различия между игрой с мамой и игрой с папой

  Есть ли разница между играми с мамой и папой? Конечно, есть. Отцы, как правило, предпочитают физические игры с ребенком, в то время как матери стараются увлечь ребенка познавательными и словесными играми.

Каждая игра очень важна для развития ребенка. Родители хотят, чтобы их дети были хороши не только в спорте, но и в других областях могли себя выразить.

В тоже время, пока ребенок растет и развивается, важно, чтобы оба родителя вносили соответствующие возрастные коррективы в свои игры.
 

Польза для родителей

  Играя с ребенком ради ребенка, оба родителя могут получить много полезного. Гормон окситоцин играет важную роль в отношениях между родителями и малышом, социальном и эмоциональном поведениях.

Уровень окситоцина увеличивается, когда мама нежно играет со своим младенцем.

Таким образом, во время игры с малышом думайте о том, что ваш ум подвергается массажу, так как происходит выброс гормонов окситоцина.
 

Как играть с ребенком

  Игра с ребенком предполагает активность, наблюдательность, поддержку, а также понимание. Будьте уверены, что вы тесно взаимодействуете с ребенком, разговариваете, но старайтесь вмешиваться не слишком часто. Позвольте им исследовать свое окружение и свои ощущения.

Позвольте им вас привлекать. Убедившись, что вы увлечены и принимаете активное участие, вы помогаете ребенку в дальнейших взаимодействиях со сверстниками. Не забывайте улыбаться и смеяться, а также, чтобы с вами смеялся и ребенок.

Вы можете играть с ребенком один на один, помогая ему развивать умения и навыки, которые он сможет применить самостоятельно.

  Подводя итоги, хочется сказать, что играя с ребенком, вы помогаете ему развивать новые навыки, которые помогут в дальнейшей общественной жизни.

Кроме того, это обязательно понравится и вам.

Почему ребёнку нужна игра.

Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться. Всё это происходит в собственной активности ребёнка – в игре, рисовании, конструировании, танцах, песни. Игровая деятельность – ведущая для ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок примеряет на себя новые роли, учится жизни.

Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребёнка: «Поиграй со мной, ну пожалуйста!». И какую радость он испытывает, когда мама или папа, оторвавшись наконец от бесконечных дел и забот, соглашаются побыть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской. Взять на себя роль, например: «Я – доктор».

Ребёнок, наблюдая за мамой, будет сам играть так -же, внося свои изменения, дополняя эти действия. Хорошо произносить диалоги с воображаемым собеседником. Для этого пригодится стихотворение К.И.Чуковского «Телефон». Проводите с детьми игры имитационного характера, например, покажите, как передвигается неуклюжий мишка, как прыгает трусливый зайчик, предложите это сделать ребёнку.

Обращайтесь к ребёнку через роль, просите его «полечить», «продать» и т. д. Принять  на себя роль – значит действовать как кто – то, поставить себя на его место. Причиной появления игровой роли является стремление ребёнка включиться в заманчивый для него мир взрослых. Показателем появления роли является ответ на вопрос «Кто ты?». Если ребёнок ответит, что он космонавт, шофёр и т. д.

, значит он принял роль. Сюжетно – отобразительная игра не пустая забава, она становится основой для возникновения сюжетно – ролевой игры – ведущей деятельности в дошкольном возрасте к четвёртому году для ребёнка становится интересным не только отражение действий, но и взаимодействие людей. Можно формировать у него игровые навыки во время прогулки, семейных праздников, повседневных домашних дел.

Так, мама косвенно «руководит» игрой ребёнка во время выполнения своих дел, например когда она гладит бельё или моет посуду. Можно ребёнку предложить постирать кукле платье или носовые платочки; или пусть пока мама печёт пирожки, дочка делает их из пластилина для своих кукол, или из солёного теста, которые можно потом высушить для игры. Потом можно устроить куклам чаепитие или новоселье.

Создавайте разнообразные ситуации для четырёхлетних детей: «Мишка заболел», «Поедем на дачу» и др. попросите ребёнка не уезжать в гараж, так как надо помочь в строительстве, вызвать скорую помощь для заболевшей куклы. С детьми четвёртого года жизни обращайте внимание на разговор персонажей, сведите к минимуму количество сюжетных игрушек.

Задавайте ребёнку вопросы, например: «Куда положим куклу спать?». Действуйте с воображаемыми предметами. По мнению специалистов, достаточно поиграть с ребёнком 15-20  минут в день. С детьми 4-5 лет можно играть реже, 1-2 раза в неделю. Рекомендуется определить время для игры в выходные дни, уточнить с ребёнком время.

Развивайте у ребёнка впечатления восприятия, тогда не возникнет беспокойства, что ребёнок берёт всегда на себя одну и ту же роль, например принцессы или солдата.

В чём причина этого? Причина заключается в том, что ребёнок или недостаточно владеет способами построения игры (он всё время играет в доктора, потому что так с ним играли взрослые), или не знает, как реализовать другие роли в игре (здесь сказывается бедность его впечатлений).

Также на ребёнка может произвести впечатление восприятия чего – то необычного и хорошее знание какой–то сферы деятельности взрослых, интересующей его и связанной с этой ролью. Если ребёнок овладеет способами ролевого поведения в игре со взрослым, то начнёт развёртывать более разнообразную деятельность, переключаясь и на другие роли.

Если любимая роль повторяется в разнообразных сюжетах, то в этом, по мнению специалистов, нет ничего плохого. Если это отрицательный образ, надо постараться увести от этого ребёнка. Например, если ребёнок всё время играет в солдата, который убивает, то взрослый может взять на себя роль командира, и тогда солдат будет вынужден подчиниться взрослому.

Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживания, связанные с игрой не проходят бесследно. Переключайте игру, придавая ей положительное содержание. Итак, когда игра доставляет ребёнку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

Игра для ребёнка – это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живёт, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение – психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом коллективе.

Источник: https://infourok.ru/rekomendacii-dlya-roditeley-pochemu-vazhno-roditelyam-igrat-s-rebenkom-3160481.html

Медик онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: