Обхват грудной клетки и легочный объем – биология – Я Биолог

Содержание
  1. Измерение окружности грудной клетки и объема легких у мужчин, женщин и детей
  2. Измерение окружности грудной клетки у взрослых мужчин и женщин
  3. Оценка уровня физического развития у детей
  4. Определение величины объема легких
  5. Итог
  6. Дыхательные движения. Жизненная емкость лёгких. 8-й класс
  7. П. Актуализация опорных знаний
  8. III. Изучение новой темы
  9. IV. Общие выводы урока
  10. Обхват грудной клетки и легочный объем — биология
  11. Алгоритм измерений
  12. Зачем нужно делать такие измерения?
  13. Цели измерения у детей
  14. Какие мерки нужно снять, чтобы определить размер груди
  15. Как правильно снимать мерки для определения размера груди
  16. Какие показатели соответствуют 1, 2 и 3 размеру груди
  17. Как правильно выбрать бюстгальтер: таблица российских размеров
  18. Внешнее дыхание и объемы легких
  19. Строение легких и грудной клетки
  20. Дыхательные мышцы
  21. Дыхательные движения
  22. Легочные объемы
  23. Мертвое пространство
  24. Обхват грудной клетки и легочный объем – биология – Я Биолог
  25. Проведение замеров у взрослых
  26. Нормальные показатели и отклонения

Измерение окружности грудной клетки и объема легких у мужчин, женщин и детей

Обхват грудной клетки и легочный объем – биология – Я Биолог

Определение окружности грудной клетки и головы проводят для оценки физического развития человека в основном в детском возрасте, а также с целью выявления некоторых заболеваний, связанных с органами дыхания. Правильный алгоритм проведения замеров производит врач, его ассистент или медицинская сестра с помощью специального инвентаря и соответствующих приборов. Объем легких замеряют с помощью спирометра.

Измерение окружности грудной клетки у взрослых мужчин и женщин

Измерение окружности грудной клетки проводят с помощью сантиметровой ленты в положении стоя. Человек при этом должен находиться в состоянии покоя. Для этого грудную клетку освобождают от верхней одежды, желательно и нижней, чтобы получилось максимально точное измерение.

Правильное наложение сантиметровой ленты должно проходить по нижнему краю лопаток с задней стороны и по уровню 4 ребра спереди. Если смотреть по внешним признакам, то у мужчин этот параметр измеряется по уровню сосков, а у женщин по основанию молочных желез либо под ними.

Правильное наложение ленты должно быть плотным, но без чрезмерного натяжения. Она укладывается в строго горизонтальном положении. У взрослого при достижении определенного возраста развитие и рост грудной клетки прекращаются.

Изменения могут происходить только при наличии патологических процессов в организме пациента.

Для детей первого года жизни такая процедура входит в разряд обязательных, она позволяет определить индивидуальные особенности и уровень физического развития ребенка для его возраста.

Стоит отметить, что обычно средние показатели обхвата груди у мужчин и мальчиков выше, чем у женщин и девочек на 5 см. Однако есть ряд причин, способных повлиять на разброс этих значений, в результате чего может оказаться, что грудная клетка у женщины или девушки имеет большие показатели, и это будет тоже нормой, без каких-либо сопутствующих патологий.

Оценка уровня физического развития у детей

Вместе с окружностью грудной клетки проводят измерение окружности головы. Ребенка усаживают на стул либо укладывают. Сзади сантиметровая лента располагается по максимальному выступу затылочного бугра, спереди — проходит по надбровным дугам.

Рост грудной клетки особенно стремительно проходит в первые годы жизни ребенка и находится в большой зависимости от массы тела. За первые 12 месяцев жизни размер грудной клетки новорожденного увеличится в среднем на 13 сантиметров, что равно 50% от роста длины тела за этот же промежуток времени.

У малышей окружность грудной клетки измеряется в лежачем положении. Такой подход применяется к детям, которым не меньше до 2 лет.

Существуют средние значения по изменению окружности грудной клетки и головы. Антропометрические данные рассчитаны на мужчин и женщин от рождения до становления взрослого человека:

Возраст Окружность груди у мальчиков, см% от длины телаОкружность головы у мальчиков, см% от длины тела Окружность груди у девочек, см% от длины тела Окружность головы у девочек, см% от длины тела
На момент рождения3368366831663567
1 месяц3566376634653667
2 месяца3766386636653768
3 месяца3866416537653968
6 месяцев4264436540644165
9 месяцев4464456343644464
1 год4562466246634561
2 года5058475651604656
3 года5155495151584752
4 года5251505053564950
5 лет5451514654535047
6 лет5649524456525143
7 лет5747534258505142
8 лет5846534059475144
9 лет6046543962495145
10 лет6345543963485240
11 лет6545543867485337
12 лет6746553670485335
13 лет7047553575485434
14 лет7547553477495433
Взрослый8850563383505532

Выравнивание может происходить как в большую, так и в меньшую сторону. На приеме в кабинете врача измеряют экскурсию грудной клетки. Это делается путем вычитания значений величины на выдохе от значений показателей на вдохе. В норме оно находится в пределах от 5 до 10 см.

Отклонения от нее могут поставить под вопрос проблемы с легкими. У людей, занимающихся спортом, тоже могут быть увеличенные показатели между верхним и нижним значениями на 3-5 сантиметров.

Общее увеличение объема легких наблюдается у профессиональных спортсменов и может значительно превосходить среднее значение до 30% и более.

Жизненная емкость легких — это функциональный показатель, определяющий возможности дыхательной системы человека. С помощью прибора медицинского назначения (спирометра) проводят измерение.

Человек стоит ровно на горизонтальной поверхности и делает выдох с максимальной силой в мундштук спирометра. Всего проводится 3 таких измерения для более точного результата. Показатели складывают и делят на полученную цифру.

Точность измерения округляют до 100 см³.

Определение величины объема легких

Для оценки полученных показателей используют формулу Людвига:

  • Расчет для мужчин: ЖЕЛ = 40*рост (см)+30*вес (кг)-4400 ;
  • Расчет для женщин: ЖЕЛ = 40*рост (см)+10*вес (кг)-3800.

Для формулы можно использовать показатели из таблицы:

Вес, кгРост,см
160170180190200
5030003300360039004200
6033003600390042004500
7036003900420045004800
8039004200450048005100
9042004500480051004400
10045004800510054005800

С возрастом происходят отклонения в сторону уменьшения объема легких, в том числе и за счет снижения уровня активности по сравнению с молодыми людьми.

Итог

Окружность грудной клетки, объем и экскурсия напрямую связаны с уровнем физического развития человека и является важнейшим показателем состояния здоровья, но всему есть разумный предел и стоит придерживаться золотой середины, чтобы не травмировать себя чрезмерными нагрузками или полным их отсутствием.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://MedBoli.ru/dyhatelnaya-sistema/izmerenie-okruzhnosti-grudnoj-kletki-i-obema-legkih-u-muzhchin-zhenshhin-i-detej

Дыхательные движения. Жизненная емкость лёгких. 8-й класс

Обхват грудной клетки и легочный объем – биология – Я Биолог

Класс: 8

Образовательные и развивающие задачи урока: сформировать понятие «жизненная емкость легких», разъяснить механизм вдоха и выдоха, роль дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогуморальной регуляции дыхания.

Оборудование: таблица «Органы дыхания», диафильм «Регуляция дыхательных движений. Приемы искусственного дыхания», модель, поясняющая механизм вдоха и выдоха, раздаточный материал.

П. Актуализация опорных знаний

1. Индивидуальная работа по карточкам

2. Фронтальный опрос

Примеры вопросов и заданий обязательного уровня.

  1. Какую роль в организме человека изучает кислород?
  2. В чем заключается основная функция дыхательной системы?
  3. Какими органами она образована?
  4. В каком органе дыхательной системы происходит газообмен? Каковы особенности строения этого органа?
  5. Как изменяется воздух в дыхательных путях? Почему надо дышать носом, а не ртом?

Примеры вопросов и заданий повышенного уровня.

  1. В чем сущность дыхания? Из каких этапов состоит этот процесс у человека?
  2. Расположите последовательно органы, образующие воздухоносные пути, начиная с носовой полости. A. Носовая полость Б. Трахея B. Гортань Г. Носоглотка Д. Бронхи

    Е. Бронхиолы

  3. Как образуется звук в гортани? От чего зависят его сила и высота? Какие органы участвуют в формировании членораздельной речи?
  4. В чем проявляется связь строения и функции органов дыхания?
  5. Почему обычно пища не попадает в гортань? Дайте физиологическое обоснование поговорки «Когда я ем, я глух и нем».

III. Изучение новой темы

Учитель сообщает тему урока и акцентирует внимание учащихся на доску, где записан план занятия.

  1. Механизм легочной вентиляции:
  2. Жизненная емкость легких.
  3. Регуляция дыхания. Роль дыхательного центра в ритмическом чередовании вдоха и выдоха.
  4. Влияние гуморальной регуляции на дыхательный центр.
  5. Искусственное дыхание.

После ознакомления с планом работы учитель просит сформулировать основные задачи урока.

«Дыхание – значит жизнь». Эта фраза бесспорна.

►Обычно дыхание ассоциируется с вдохом и выдохом, т.е. дыхательными движениями, необходимыми для вентиляции легких у человека. Издавна интересовала ученых и врачей и причина вдоха и выдоха.

В свое время было предложено несколько гипотез, объясняющих это явление: а) воздух самотеком входит, раздувает легкие и расширяет грудную клетку; б) легкие в грудной полости расширяются и засасывают (втягивают) атмосферный воздух внутрь (вдох), а, сжимаясь, выталкивают его (выдох).

– С какой гипотезой вы согласны? Ответ свой объясните.

Действительно, воздух поступает в легкие, потому что они способны менять свой объем благодаря высокой эластичности альвеол.

Но легкие – орган дыхания – не имеют мышц, однако при дыхании они расширяются и сжимаются. Благодаря чему легкие обладают такой способностью?

Легкие самостоятельно никогда не растягиваются и не сокращаются, они пассивно следуют за грудной клеткой.

Полость же грудной клетки расширяется благодаря сокращению дыхательных мышц, к которым в первую очередь относятся диафрагма и межреберные мышцы. Диафрагма при вдохе опускается на 3-4 см. Опускание ее на 1 см увеличивает объем грудной клетки на 250-300 мл.

Таким образом, только за счет сокращения диафрагмы объем грудной клетки увеличивается на 1000-1200 мл. На прошлом занятии мы с вами говорили о плевральной щели, которая образуется между двумя листками плевры и герметически закрыта.

Давление в ней ниже атмосферного, за счет отрицательного давления в плевральной полости легкие следуют за расширившейся грудной клеткой, растягиваются. В растянутых легких давление становится ниже атмосферного, и в результате разности давления атмосферный воздух устремляете через дыхательные пути в легкие. Происходит вдох.

Кроме того, активное участие в дыхании принимают и межреберные мышцы, которые при их сокращении приподнимают ребра за счет чего, также увеличивается объем грудной полости.

За вдохом наступает выдох. При обычном выдохе диафрагма и межреберные мышцы расслабляются, грудная клетка спадается и ее объем уменьшается. При этом объем легких уменьшается, и воздух выходит наружу.

Поступление воздуха в легкие и его изгнание из легких можно пронаблюдать на модели, носящей имя своего изобретателя, физиолога Дондерса.

Учитель демонстрирует механизмы вдоха и выдоха на модели.

В сильном выдохе участвует брюшной пресс, который, напрягаясь, давит на внутрибрюшные органы. Они, в свою очередь, давят на диафрагму, которая еще более выпячивается в полость грудной клетки.

Будут ли работать легкие, если нарушится герметичность грудной клетки? Ответ отрицательный.

Учитель подтверждает ответ на модели. (Если вставить спичку между наружной стенкой воронки и шариком, изображающим диафрагму, в месте их соприкосновения так, чтобы воздух внутри воронки соединялся с наружным, то модель работать не будет.)

Поступление воздуха в плевральную щель (или в полость плевры) при нарушении целостности ее стенок называется пневмотораксом. Частичный пневмоторакс с успехом применяется при лечении туберкулеза легких.

Врач специальной иглой прокалывает грудную клетку и впускает в плевральную щель определенное количество газа. Давление в ней искусственно повышается, и движение легких значительно ограничивается, а это создает покой больному органу.

Клетки плевры обладают способностью поглощать воздух, поэтому чрез некоторое время они полностью удаляют газ из плевральной щели и в ней опять устанавливается пониженное давление.

Давайте подведем итоги этой части урока.

1. Механизм вдоха

  • сокращение дыхательных мышц (межреберных и диафрагмы)
  • увеличение объема грудной полости
  • уменьшение давления в грудной полости и в полости легких
  • засасывание атмосферного воздуха через воздухоносные пути

2. Механизм выдоха

  • опускание ребер и расслабление диафрагмы
  • уменьшение объема грудной полости и полости легких
  • увеличение давления в легких
  • выталкивание части воздуха наружу

3. Поступление воздуха во время вдоха в легкие и выталкивание воздуха из легких из воздуха являются физическими процессами. Доказать это положение мы можем тем, что нам удалось смоделировать этот процесс на неживом объекте. Следовательно, законы физики едины для органического и неорганического мира.

Следует отметить, что у человека в дыхании принимают участие не только легкие, но и вся поверхность тела – кожа от пяток до головы. Особенно усиленно дышит кожа на груди, спине и животе. Интересно, что по интенсивности дыхания эти участки кожи значительно превосходят легкие.

Так, например, с единицы поверхности такой кожи может поглощаться на 28 % больше О2, а выделяться на 54 % больше СО2, чем в легких. Это превосходство кожи над легкими обусловлено тем, что кожа «дышит» чистым воздухом, а свои легкие мы проветриваем плохо.

Чем плохи наши легкие?

Не весь вдыхаемый воздух участвует в газообмене с кровью. А именно, воздух, оказавшийся в конце вдоха в трахее и бронхах, не сможет отдать кислород в кровь и взять оттуда углекислый газ, так как в этих местах почти нет кровеносных сосудов.

Поэтому часть объема легких, занимаемую трахеей и бронхами (вместе с объемом верхних дыхательных путей), принято называть «мертвым пространством». Обычно мертвое пространство в легких человека имеет объем около 150 см3.

Наличие этого пространства не только не позволяет соответствующему количеству свежего воздуха достичь внутренней поверхности альвеол, богатой кровеносными сосудами, но и уменьшает среднюю концентрацию кислорода в той части воздуха, которая достигла альвеол.

Это происходит из-за того, что в начале каждого вдоха в альвеолы поступает воздух из мертвого пространства, который представляет собой последнюю концентрацию только что выдохнутого воздуха. Поэтому концентрация кислорода в воздухе, поступающем в альвеолы в начале вдоха, низка и не отличается от таковой в выдыхаемом воздухе.

Движение воздуха в легких меняет свое направление при переходе от вдоха к выдоху. Поэтому почти половину времени легкие практически бездействуют, т. к. свежий воздух в фазу выдоха в легкие не поступает.

В результате этого к концу выдоха концентрация кислорода в альвеолярном воздухе уменьшается в полтора раза по сравнению с его концентрацией в атмосфере. Так как во время богатый кислородом вдыхаемый воздух перемешивается в альвеолах с воздухом, находившемся там ранее, то получившаяся смесь, которая и обменивается газами с кровью, содержит кислород в меньшей концентрации, чем атмосфера.

У человека легкие занимают около 6% объема тела независимо от его веса. Но объем легкого меняется при вдохе не всюду одинаково. 

Учитель вешает на доску схему легочных объемов.

Измеряя дыхание, мы можем судить об интенсивности обмена веществ в организме.

Объем воздуха, вдыхаемый при обычном (неизменном) вдохе и вдыхаемый при обычном (неусиленном) выдохе, называется дыхательным объемом.

Объем максимального выдоха после предшествовавшего максимального вдоха называется жизненной емкостью легких (ЖЕЛ).

Равна ли ЖЕЛ всему объему легких? Нет.

Это связано с тем, что легкие никогда не спадают, в них содержится так называемый остаточный объем.

Воздух, который вдыхается максимальным усилием после нормального вдоха, называется резервным объемом выдоха. Функциональная остаточная емкость состоит из резервного объема выдоха и остаточного объема. Это тот находящийся в легких воздух, в котором разбавляется нормальный дыхательный воздух. Вследствие этого состав газа в легких после одного дыхательного движения обычно резко не меняется.

Интенсивность вентиляции зависит от физической нагрузки, т. к. работающая ткань быстрее поглощает кислород.

Во время сна человек за 1 час поглощает от 15 до 20 л О2; когда он бодрствует, но лежит, потребление О2 увеличивается на 1/3, при ходьбе – вдвое, при легкой работе – втрое, при тяжелой в шесть и более раз.

Активность газообмена влияет на жизненную емкость легких.

Проанализируйте средние показатели ЖЕЛ спортсменов, занимающихся разными видами спорта. Почему отличаются средние показатели ЖЕЛ у спортсменов?

Сделайте выводы:

  1. как влияет мышечная активность на легочную вентиляцию?
  2. Как спорт и физическая нагрузка способствуют развитию мышц, участвующих в дыхательных движениях?

Человек дышит ритмично. С первого и до последнего дня жизни ритм дыхания у него не нарушается, изменяется лишь его частота. Новорожденный ребенок 60 раз в мин совершает дыхательное движение, пятилетний – 25, с 15-16 лет частота дыхания устанавливается 16-18 раз в мин. и сохраняется такой до старости, а в старости вновь учащается.

СпортсменПоказатели ЖЕЛ, мл
Штангист4000
Футболист4200
Гимнаст4300
Пловец4900
Гребец5500

Регуляция дыхания

– Чем же определяется ритм дыхания? От чего он зависит?

1. Чтобы ответить на эти вопросы, мы с вами просмотрим диафильм. Обратите внимание на схему регуляции движения, которая висит на доске. После просмотра диафильма вам предстоит работа с этой схемой. Демонстрируется 1 фрагмент «Регуляция дыхательных движений».

2. Работа с текстом учебника.

Учитель просит рассказать о том, как происходит вдох по предложенной схеме.

Учащиеся объясняют рефлекторный механизм выдоха с опорой на схему.

– Какое влияние оказывает на работу дыхательного центра углекислый газ?

IV. Общие выводы урока

  1. Воздух поступает в легкие благодаря дыхательным движениям, в которых участвуют межреберные мышцы и диафрагма.
  2. Дыхательные движения происходят автоматически благодаря нервным импульсам, возникающим каждые 4 с в дыхательном центре продолговатого мозга.

    Вдох рефлекторно вызывает выдох, а выдох вызывает вдох.

  3. На работу дыхательного центра оказывает влияние кора больших полушарий.
  4. Большое значение для поддержания постоянной концентрации углекислого газа и кислорода в крови имеет гуморальная регуляция дыхания.

Закрепление изученного материала

Решите задачи.

  1. Сколько воздуха проходит чрез легкие человека при спокойном дыхании в минуту, в 1 ч, в сутки, если дыхательный объем воздуха равен 500 мл, а частота дыхания – 18 раз в минуту?
  2. Зная, что во вдыхаемом воздухе содержится около 20% кислорода, определите, сколько О2 человек пропускает чрез легкие в сутки при спокойном дыхании.
  3. Зная, что выдыхаемый воздух содержит 4% углекислого газа, определите, сколько ученик выделяет СО2 в 1 минуту, в 1 ч, сколько – все учащиеся класса в 1 ч.

Работа с криптограммой (использование игрового момента)

Домашнее задание:

Изучить текст учебника, с. 143-144, выполнить задание к тексту, с. 146-147, работа со словариком, выполнить задание №111 в рабочей тетради.

Индивидуальное задание: подготовить сообщения к следующему занятию.

Сообщение 1. «Дыхание на Эльбрусе».

Дополнительная литература:

  1. Источник. Детская энциклопедия. Человек. Т. 7 — М.: «Педагогика», 1975. Биология. 9 класс. Сборник рефератов. Часть 2. – М.: «ЭКСМО», 2003. Сообщение 2. «Ныряем!»
  2. Источник. Богданов К. Ю. Физик в гостях у биолога. — М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1986 – (Б-чка «Квант». Вып. 49).
  3. Биология. 9 класс. Сборник рефератов. Часть 2. – М.: ЭКСМО, 2003.

Презентация.

6.04.2011

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/592127/

Обхват грудной клетки и легочный объем — биология

Обхват грудной клетки и легочный объем – биология – Я Биолог

Для оценки состояния организма врачам приходится измерять разные показатели, у каждого из которых есть свои особенности и значимость. Один из этих показателей – окружность грудной клетки, которую измеряют как у детей, так и у взрослых.

Алгоритм измерений

Величина окружности грудной клетки позволяет оценить поперечные размеры человеческого тела. Эти размеры имеют определенные нормы, на которые ориентируются врачи, благодаря чему удается по результатам измерений выяснить, имеются ли отклонения в развитии ребенка или самочувствии взрослого человека.

Следует сказать, что нормы в этом случае, как и во многих других, являются относительным понятием, несмотря на то, что существует определенная таблица оптимальных значений. На окружность грудной клетки могут влиять многие обстоятельства помимо болезней, поэтому не стоит делать преждевременные выводы при обнаружении отклонений от нормы.

Врач должен проанализировать все аспекты, которые могли повлиять на объем грудной клетки и лишь после этого принимать решение. Поэтому, когда нужно оценить обхват груди, подразумевается сравнение со средними значениями согласно возрасту.

Чтобы результаты были точными, необходимо знать, как измерить данный показатель, и придерживаться определенных правил:

  1. Наиболее простой способ измерить окружность грудной клетки у детей и взрослых – это использовать мягкую сантиметровую ленту.
  2. Измерения выполняются стоя (стоять должен и измеряющий, и измеряемый).
  3. Руки пациенту следует опустить вниз.
  4. Ленту нужно накладывать не слишком свободно, но и не туго – она не должна быть препятствием для дыхания.
  5. Замеры производятся в области 4-й пары ребер на передней части тела и по нижним границам лопаток – сзади. То есть измерительная лента должна проходить по этим участкам.
  6. Положение ленты – строго горизонтальное.

Измерение окружности грудной клетки и у детей, и у взрослых выполняется таким способом. Если ребенок совсем маленький, допустимо делать это, когда малыш находится в лежачем положении. Есть некоторые отличия в ходе измерения груди у женщин и мужчин.

Когда замеряется данный показатель у мужчины, лента должна укладываться под сосками. Если нужно узнать окружность грудной клетки у женщины, следует прикладывать ленту либо под грудью, либо над ее основанием.

То есть измерить объем груди нужно во время активного вдоха, а потом – после максимального выдоха. Эти данные тоже способствуют уточнению диагноза и выявлению особенностей развития.

Зачем нужно делать такие измерения?

Необходимость в таких данных обусловлена несколькими обстоятельствами, которые отличаются для взрослых и детей. Далее рассмотрим подробнее цели таких измерений у разных возрастных групп.

Цели измерения у детей

В отношении маленьких пациентов такую процедуру используют для того, чтобы удостовериться в правильном их развития. Дело в том, что грудная клетка ребенка очень активно растет по мере развития внутренних органов, дыхательных мышц и всего тела целиком.

В ходе многолетних исследований и наблюдений за детьми была разработана таблица, учитывая которую, можно определить, насколько гармонично и в соответствии с возрастом развивается малыш. Данная таблица указывает средние величины данного критерия на разных возрастных этапах, благодаря чему врач устанавливает, нормально ли развивается дитя.

Некоторые отклонения от этой таблицы допустимы, но при серьезных расхождениях требуется тщательный анализ и диагностика, чтобы установить причины такого неблагоприятного явления. При этом следует сказать, что слишком высокие значения объема грудной клетки ничуть не лучше слишком низких значений.

О том, насколько гармонично развивается маленький пациент, можно судить, опираясь на рассматриваемый критерий в сочетании со многими другими, такими как вес, рост, обхват головы и пр. Именно соответствие этих параметров друг другу, а также возрастным нормам позволяет установить, правильно ли идет развитие ребенка.

Какие мерки нужно снять, чтобы определить размер груди

статьи:

  • Какие мерки нужно снять, чтобы определить размер груди1
  • Как правильно снимать мерки для определения размера груди2
  • Какие показатели соответствуют 1, 2 и 3 размеру груди3
  • Как правильно выбрать бюстгальтер: таблица российских размеров4
  • Европейские стандарты для определения размера бюстгальтера5
  • Параллельные размеры бюстгальтеров: как не ошибиться в выборе6
  • Как рассчитать размер груди при помощи онлайн-калькулятора7

В магазинах бюстгальтеры можно выбрать подходящие по цвету, оформлению, крою и дополнительным аксессуарам. Но любая женщина будет ощущать себя комфортно, только в том бюстгальтере, который ей полностью подойдет по размерам.

Если ошибиться и выбрать размер неправильно, то в поясе будет жать, короткие лямки высоко приподнимут грудь, чашечки прилягут неплотно к телу, косточки будут торчать или натрут под грудью.

Поэтому прежде чем пойти в магазин или заказать товар через интернет, необходимо снять мерки.

Для определения размера грудных желез снимается всего 2 мерки – это обхват корпуса внизу груди и на ее середине.

Чтобы определиться, как узнать, какой размер груди, нужно иметь под рукой специальную сантиметровую ленту для измерения.

Как правильно снимать мерки для определения размера груди

Для правильности снятия мерок, желательно, чтобы был надет самый удобный бюстгальтер, но в то же время он должен придавать груди красивую форму. Кроме того, этот бюстгальтер не должен иметь поролон, увеличивающий размер груди.

Лучше, чтобы в процедуре измерения кто-нибудь помог. Ведь измерять самого себя неудобно, что может сказаться на точности результатов.

Во время измерения нужно придерживаться инструкции. Она поможет узнать, какой размер груди, после того, как будут сняты мерки:

Как узнать какой размер груди? Для начала сантиметровой лентой обхватите туловище под грудью, а затем измерьте выступающие места бюста

  • Обхватить туловище лентой, она должна проходить строго под грудью, не быть ослабленной, а туго прилегать к корпусу. Полученные данные лучше всего зафиксировать на бумаге.
  • Затем при опущенных руках, приподнять ленту, провести по выступающим местам, примерно в середине молочных желез, то есть в области сосков. Полученные результаты также желательно записать на бумаге.

Если показатели заканчиваются не на круглых цифрах, их необходимо усреднить. Например, при показателях от 67-72 см, берется среднее число 70, а при 83-87 берется число – 85.

Эти цифры считаются окружностью корпуса под молочными железами. Потом эти данные пригодятся для того, чтобы рассчитать размер готового изделия.

Читайте популярную статью сайта: Ламинирование ресниц — как проходит процедура, фото до и после, отзывы и результаты.

Какие показатели соответствуют 1, 2 и 3 размеру груди

Для того чтобы приобрести соответствующий бюстгальтер, необходимо знать, как принято обозначать размеры. Обычно цифра соответствуют обхвату грудных желез, а буква латинского алфавита относится к размеру чашечек, например – 80В. Однако не лишним будет знать, как определить: 1 (первый), 2 (второй) и 3 (третий) размеры груди.

Для точного вычисления номера грудных желез, необходимо проделать несложный расчет. От размера выступающих точек, необходимо вычесть показатели обхвата корпуса под грудью, разница и подскажет искомый размер.

Например, если размер под грудью 88 см, а обхват выступающих точек составляет 103 см, значит от второго показателя, то есть наибольшего числа, вычитается первый, разница будет составлять 15 см.

Получившеюся разницу смотрят по таблице и определяют свой размер груди.

Как узнать, какой размер груди
Разница в замерахРазмер в цифрах
12 – 13 см1
14 – 15 см2
16 – 17 см3

Как правильно выбрать бюстгальтер: таблица российских размеров

Узнав, какой размер груди, осталось только разобраться, как по таблице нужно определять российский размер изделия. Для этого нужно знать только мерку обхвата грудной клетки под молочными железами, затем соотнести ее с таблицей. Например, если обхват груди составляет – 90 см, то размер – 75В.

Источник: https://yazdorov.win/sustavy/obhvat-grudnoj-kletki-i-legochnyj-obem-biologiya.html

Внешнее дыхание и объемы легких

Обхват грудной клетки и легочный объем – биология – Я Биолог

Для фридайвера легкие явлются основным “рабочим инстументом” (конечно, после головного мозга), поэтому нам важно понимать устройство легких и весь процесс дыхания. Обычно, когда мы говорим о дыхании, мы имеем в виду внешнее дыхание или вентиляцию легких — единственный заметный для нас процесс в цепи дыхания. И рассматривать дыхание надо начинать именно с него.

Строение легких и грудной клетки

Легкие представляют собой пористый орган, похожий на губку, напоминающий в своем строении скопление отдельных пузырьков или виноградную гроздь с большим количеством ягод.

Каждая «ягода» — это легочная альвеола (легочный пузырек) — место, где происходит выполнение основной функции легких — газообмен. Между воздухом альвеол и кровью лежит воздушно-кровяной барьер, образованный очень тонкими стенками альвеолы и кровеносного капилляра.

Именно через этот барьер происходит диффузия газов: из альвеолы в кровь поступает кислород, а из крови в альвеолу углекислый газ.

Воздух к альвеолам поступает по воздухоносным путям — трохея, бронхи и более мелкие бронхиолы, которые завершаются альвеолярными мешками.

Ветвление бронхов и бронхиол формирует доли (правое легкое имеет 3 доли, левое – 2 доли).

В среднем в обоих легких имеется около 500-700 млн альвеол, дыхательная поверхность которых составляет от 40 м2 при вы­дохе до 120 м2 при вдохе. При этом большее количество альвеол находится в нижних отделах легких.

Бронхи и трахея имеют в своих стенках хрящевое основание и поэтому достаточно жестки. Бронхиолы и альвеолы имеют мягкие стенки и поэтому могут спадаться, то есть слипаться, как спустивший воздушный шарик, если в них не поддерживать некое давление воздуха. Чтобы этого не произошло, легкие, как единый орган, со всех сторон покрытый плеврой — прочной герметичной оболочкой.

Плевра имеет два слоя — два листка. Один листок плотно прилежит к внутренней поверхности жесткой грудной клетки, другой — окружает легкие.

Между ними находится плевральная полость, в которой поддерживается отрицательное давление. Благодаря этому легкие находятся в расправленном состоянии.

Отрицательное давление в плевральной щели обусловлено эластической тягой легких, то есть постоянным стремлением легких уменьшить свой объем.

Эластическая тяга легких обусловлена тремя факторами:1) упругостью ткани стенок альвеол вследствие наличия в них эластичных волокон2) тонусом бронхиальных мышц

3) поверхностным натяжением пленки жидкости, покрывающей внутреннюю поверхность альвеол.

Жесткий каркас грудной клетки составляют ребра, которые гибко, благодаря хрящам и суставам, присоединяются к позвоночнику и суставам. Благодаря этому грудная клетка увеличивает и уменьшает свой объем, сохраняя при этом жесткость, необходимую для защиты находящихся в грудной полости органов.

Дыхательные мышцы

Для того, чтобы вдохнуть воздух, нам необходимо создать в легких давление более низкое, чем атмосферное, а чтобы выдохнуть более высокое. Таким образом, для вдоха необходимо увеличение объема грудной клетки, для выдоха — уменьшением объема. На самом деле большая часть усилий дыхания расходуется на вдох, в обычных условиях выдох осуществляется за счет упругих свойств легких.

Основной дыхательной мышцей является диафрагма — куполообразная мышечная перегородка между полостью грудной клетки и брюшной полостью. Условно её границу можно провести по нижнему краю ребер.

При вдохе диафрагма сокращается, растягиваясь активным действием в сторону нижних внутренних органов. При этом несжимаемые органы брюшной полости оттесняются вниз и в стороны, растягивая стенки брюшной полости. При спокойном вдохе купол диафрагмы спускается приблизительно на 1.

5 см, соответственно увеличивается вертикальный размер грудной полости. При этом нижние ребра несколько расходятся, увеличивая и обхват грудной клетки, что особенно заметно в нижних отделах.

При выдохе диафрагма пассивно расслабляется и подтягивается, удерживающими её сухожилиями, в своё спокойное состояние.

Кроме диафрагмы, в увеличении объема грудной клетки принимают участие также наружные косые межреберные и межхрящевые мышцы. В результате подъема ребер увеличивается смещение грудины вперед и отхождение боковых частей ребер в стороны.

При очень глубоком интенсивном дыхании или при повышении сопротивления вдоху в процесс увеличения объема грудной клетки включается ряд вспомогательных дыхательных мышц, которые могут поднимать ребра: лестничные, большая и малая грудные, передняя зубчатая. К вспомогательным мышцам вдоха относятся также мышцы, разгибающие грудной отдел позвоночника и фиксирующие плечевой пояс при опоре на откинутые назад руки(трапециевидная, ромбовидные, поднимающая лопатку).

Как говорилось выше, спокойный вдох протекает пассивно, практически на фоне расслабления мышц вдоха.

При активном интенсивном выдохе «подключаются» мышцы брюшной стенки, в результате чего объем брюшной полости уменьшается и повышается давление в ней. Давление передается на диафрагму и поднимает ее.

Вследствие сокращения внутренних косых межреберных мышц происходит опускание ребер и сближение их краев.

Дыхательные движения

В обычной жизни, понаблюдав за собой и своими знакомыми, можно увидеть как дыхание, обеспечиваемое в основном диафрагмой, так и дыхание, обеспечиваемое в основном работой межреберных мышц. И это в пределах нормы. Мышцы плечевого пояса чаще подключаются при серьезных заболеваниях или интенсивной работе, но почти никогда — у относительно здоровых людей в нормальном состоянии.

Считается, что дыхание, обеспечиваемое в основном движениями диафрагмы, характерно больше для мужчин. В норме вдох сопровождается незначительным выпячиванием брюшной стенки, выдох — незначительным ее втяжением. Это брюшной тип дыхания.

У женщин чаще всего встречается грудной тип дыхания, обеспечиваемый в основном работой межреберных мышц. Это может быть связано с биологической готовностью женщины к материнству и, как следствие, с затрудненностью брюшного дыхания при беременности. При этом типе дыхания наиболее заметные движения совершает грудина и ребра.

Дыхание, при котором активно движутся плечи и ключицы, обеспечивается работой мышц плечевого пояса. Вентиляция легких при этом малоэффективна и касается только верхушек легких. Поэтому такой тип дыхания называется верхушечным. В обычных условиях такой тип дыхания практически не встречается и используется либо в ходе тех или иных гимнастик или развивается при серьезных заболеваниях.

Во фридайвинге мы считаем, что брюшной тип дыхания или дыхание животом является наиболее естественным и продуктивным. Об этом же говорится при занятиях йогой и пранаямой.

Во-первых, потому, что в нижних долях легких находится больше альвеол. Во-вторых, дыхательные движения связаны с нашей вегетативной нервной системой. Дыхание животом активирует парасимпатическую нервную систему – педаль тормоза для организма.

Грудное дыхание активирует симпатическую нервную систему – педаль газа. При активном и долгом верхушечном дыхании происходит перестимуляция симпатической нервной системы. Это работает в обе стороны. Так паникующие люди всегда дышат верхушечным дыханием.

И наоборот, если какое-то время спокойно дышать животом, происходит успокоение неврной системы и замедление всех процессов.

Легочные объемы

При спокойном дыхании человек вдыхает и выдыхает около 500 мл (от 300 до 800 мл) воздуха, этот объем воздуха называется дыхательным объемом.

 Кроме обычного дыхательного объема при максимально глубоком вдохе человек может вдохнуть еще приблизительно 3000 мл воздуха — это резервный объем вдоха.

 После обычного спокойного выдоха обычный здоровый человек напряжением мышц выдоха способен «выдавить» из легких еще около 1300 мл воздуха — это резервный объем выдоха

Сумма указанных объемов составляет жизненную емкость легких (ЖЭЛ): 500 мл + 3000 мл + 1300 мл = 4800 мл.

Как видим, природа подготовила для нас почти десятикратный запас по возможности «прокачивать» воздух через легкие.

Дыхательный объем — количественное выражение глубины дыхания. Жизненная емкость легких определяет собой максимальный объем воздуха, который может быть введен или выведен из легких в течение одного вдоха или выдоха. Средняя жизненная емкость легких у мужчин составляет 4000 — 5500 мл, у женщин — 3000 — 4500 мл. Физические тренировки и различные растяжки грудной клетки позволяют увеличить ЖЭЛ.

После максимального глубокого выдоха в легких остается около 1200 мл воздуха. Это — остаточный объем. Большая его часть может быть удалена из легких только при открытом пневмотораксе.

Остаточный объем определяется в первую очередь эластичностью диафрагмы и межреберных мышц. Увеличение подвижности грудной клетки и уменьшение остаточного объема – важная задача при подготовке к нырянию на большие глубины.

Погружения ниже остаточного объема для обычного нетренированного человека – это погружения глубже 30-35 метров.

Один из популярных способов увеличения эластичности диафрагмы и уменьшения остаточного объема легких – регулярное выполнение уддияна бандхи.

Максимальное количество воздуха, которое может находиться в легких, называется общей емкостью легких, она равна сумме остаточного объема и жизненной емкости легких (в использованном примере: 1200 мл + 4800 мл = 6000 мл).

Объем воздуха, находящийся в легких в конце спокойного выдоха (при расслабленной дыхательной мускулатуре) называется функциональной остаточной емкостью легких.

 Она равна сумме остаточного объема и резервного объема выдоха (в использованном примере: 1200 мл + 1300 мл = 2500 мл).

Функциональная остаточная емкость легких близка к объему альвеолярного воздуха перед началом вдоха.

Вентиляция легких определяется объемом воздуха, вдыхаемого или выдыхаемого в единицу времени. Обычно измеряют минутный объем дыхания. Вентиляция легких зависит от глубины и частоты дыхания, которая в состоянии покоя составляет от 12 до 18 вдохов в минуту. Минутный объем дыхания равен произведению дыхательного объема на частоту дыхания, т.е. примерно 6-9 л.

Для оценки легочных объемов используется спирометрия — метод исследования функции внешнего дыхания, включающий в себя измерение объёмных и скоростных показателей дыхания. Мы рекомендуем пройти это исследование всем, кто планирует серьезно заниматься фридайвингом.

Мертвое пространство

Воздух находится не только в альвеолах, но и в воздухоносных путях. К ним относятся полость носа (или рта при ротовом дыхании), носоглотка, гортань, трахея, бронхи.

Воздух, находящийся в воздухоносных путях (за исключением дыхательных бронхиол), не участвует в газообмене. Поэтому просвет воздухоносных путей называют анатомическим мертвым пространством.

 При вдохе последние порции атмосферного воздуха входят в мертвое пространство и, не изменив своего состава, покидают его при выдохе.

Объем анатомического мертвого пространства около 150 мл или примерно 1/3 дыхательного объема при спокойном дыхании. Т.е. из 500 мл вдыхаемого воздуха в альвеолы поступает лишь около 350 мл. В альвеолах в конце спокойного выдоха находится около 2500 мл воздуха, поэтому при каждом спокойном вдохе обновляется лишь 1/7 часть альвеолярного воздуха.

Источник: http://freediver.me/articles/physiology/vneshnee-dyhanie-i-obemy-legkih

Обхват грудной клетки и легочный объем – биология – Я Биолог

Обхват грудной клетки и легочный объем – биология – Я Биолог

Для оценки состояния организма врачам приходится измерять разные показатели, у каждого из которых есть свои особенности и значимость. Один из этих показателей – окружность грудной клетки, которую измеряют как у детей, так и у взрослых.

Проведение замеров у взрослых

У взрослых измерения такого типа направлены на обнаружение патологий или на уточнение диагноза. В определенном возрасте рост грудной клетки прекращается, и его изменения возможны лишь при развитии заболеваний.

Чаще всего это болезни органов дыхания (например, эмфизема, которая вызывает увеличение грудной клетки), но иногда такие изменения связаны и с другими проблемами. При наличии гормональных сбоев у человека может измениться вес, за счет чего увеличивается и объем груди.

Величина окружности не является основным методом диагностики болезней, ее применение для взрослых людей является редкостью, поскольку есть большое количество методов, отличающихся большей информативностью. А вот для детей первого года жизни данная процедура обязательна, потому что без нее очень трудно оценить, насколько полноценно протекает развитие ребенка.

к оглавлению ↑

Нормальные показатели и отклонения

Ниже представлена таблица, в которой указаны средние значения окружности груди в разном возрасте. В ней представлена усредненная величина обхвата грудной клетки для представителей мужского и женского пола в сантиметрах и в процентном отношении к длине тела. Врачи должны знать эти значения, чтобы эффективно работать с пациентами разного возраста.

Таблица измерений

Надо сказать, что значения этого показателя у девочек и женщин несколько меньше, чем у мальчиков и мужчин. Например, обхват груди у мужчин в среднем превышает его у женщин на 5 см. Но это не означает, что обязателен именно такой вариант. Существует немало причин, по которым грудная клетка девочки может оказаться больше, чем она же у мальчика, и дело здесь будет вовсе не в наличии патологий.

Поэтому не стоит слишком беспокоиться при обнаружении отклонений от нормы. Если диагностические процедуры, назначенные врачом, не обнаружили никаких проблем, это означает, что все в порядке.
Высока вероятность того, что дальнейший рост окружности груди замедлится или ускорится, и в результате сравняется с нормой.

Показатели экскурсии вычисляются в ходе вычитания результатов при максимальном выдохе из величины результатов максимального вдоха. Нормальным считается ее значение от 5 до 9 см. Отклонения в большую или меньшую сторону могут свидетельствовать о проблемах с органами дыхания.

Но лишь по этой причине назначать лечение не станет ни один специалист, во всяком случае, без дополнительных диагностических мероприятий.

Статья помогла вам?

Дайте нам об этом знать – поставьте оценку

Источник: https://yabiolog.ru/organizmy/obhvat-grudnoj-kletki-i-legochnyj-obem-biologiya.html

Медик онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: